На главную В реестр К подшивке Свежий номер

Десять правил начинающего фанфикера

Хочешь написать фанфик? Спроси у нас, как!

стр. 4

Итак, господа, вы решили написать фанфик. Уже одно это решение выдает в вас человека творческого, свободолюбивого и нестандартно мыслящего.

Возможно, вам тесно в рамках, очерченных автором канона, и вы твердо знаете, что он был неправ. Возможно, вы хотите восстановить справедливость или чью-то поруганную честь – кто же заступится за героев, если не читатели? В любом случае, ваше решение достойно всяческого понимания, уважения и поддержки на предстоящем нелегком пути. Советы, приведенные ниже, помогут вам избежать ловушек и не пойти на поводу у недоброжелателей,- да, они будут, можете не сомневаться. Этот мир, увы, несправедлив.

Перво-наперво, вы должны уяснить: вы пишете с одной целью – освободить свои фантазии, а ваши фантазии не подчиняются никаким законам. Другими словами – канон может идти лесом, причем самым густым. В конце концов, кто тут главный? Так что герои в полном вашем распоряжении и ждут ваших команд. Из этого посыла органично вытекают все остальные правила.

Правило № 2. Сюжет и тем более идея совершенно не обязательны. Это ВАШ фик, об идее пусть болит голова у того, кто заварил всю кашу – у создателя канона. Придир и критиков забаньте заранее – неча тут, пусть свое сначала напишут, Виссарионы застоявшиеся.

Правило № 3. Герой должен быть безупречен, что бы там не утверждал канонист. Ни одной черточкой не должно омрачать этот блистательный образ! Если автор канона не дай бог бестактно ляпнул, что герой чересчур много пил или там редко мыл голову, надо срочно опровергнуть эту клевету – пояснить, что пил он немного, кто б там что не говорил, да и не пьянел вовсе, да и не мог, потому что как человек с истинно аристократическим воспитанием пил только благородные выдержанные вина, или что волосы у героя на самом деле были чистые и шелковистые, а выглядели сальными из-за защитных чар, густой пеленой окружавших его стройную худощавую фигуру, на которой рельефно перекатывались... ну, в общем, все поняли.

Правило № 4. Героем надо восхищаться! Постоянно, ибо велика вероятность, что еще не все разглядели его харизму, и не все оценили его геройство, поэтому надо, надо вдалбливать в голову неверующим, что за любой чих герой должен быть как минимум удостоен ордена Святого Духа или Мерлина.

Правило № 5. Герой не должен ни в чем нуждаться! Часто встречается явление, когда автор канона, преследуя какие-то нехорошие цели, обделяет наших лапочек – лишает их счастливого детства, родителей, друзей, денег. Все это подлежит срочному исправлению, как крупная подлость и подстава. Только, друзья мои, не увлекитесь и не переборщите: любви в жизни у вашего героя быть не должно - зачем вы пишете фик, если не затем, чтобы его облагодетельствовать? На крайний случай в анамнезе упомяните, что была у него любовь страстная и прекрасная, но потерял он ее трагически, ы-ы—ы-ы—ы… Если минувшая любовь будет платонической, вы убьете двух зайцев сразу – и романтики подпустите, и проторите дорожку для следующего момента.

Правило № 6. Слеш рулит! Как доказали современные фанфикшенисты, нет героев, которых нельзя было бы заслешить! Можно и нужно! Вы же помните правило № 1 – канон идет лесом, главное тут ваши фантазии. А два слившихся в страстном объятии мужских тела - это такая прелесть! Почему-то женские образы слешу поддаются намного хуже, по одной из гипотез - потому, что мужчин, пишущих фики, ничтожно мало. Нет такого сюжета, который не мог бы стать поводом для слеша – если герои друзья, то секс между ними более чем логичен, если враги, то от любви до ненависти всего один шаг, если незнакомы, то познакомить их и навязать дружбу или ненависть – дело ваших пальцев и клавиатуры. В конце концов – кто из нас Лев Толстой, чтобы прописывать разные там психологии и прочую муру?!...Проще надо быть. Слеш прекрасно поможет выйти из самой затруднительной и запутанной этической ситуации.

«Да!- воскликнул Джон Френсис Винтер, уткнувшись в благородное плечо Атоса, - Возьми меня немедленно, чтобы я забыл и никогда больше не вспоминал, что это именно ты убил мою мать! Возьми меня прямо сейчас, любимый!...»

Все в порядке, все прекрасно, мир-дружба-жвачка и никого не пришлось обидеть. И даже можно упрекнуть в чрезмерной кровожадности создателя канона – зачем кого-то убивать, если можно решить дело полюбовно (во всех смыслах этого слова).

Правило № 7. Свита должна блистать, но не затмевать! Выбор окружения важен для героя и даже иногда для сюжета. Не вздумайте навязать герою спутников, которые могут в чем-то его превзойти, или, не дай бог, не оценить по достоинству! Это смертный грех!

Центр повествования – наш герой, все дороги ведут к нему, все взоры обращены на него, последнее слово всегда за ним! Только так и никак иначе. Единственный, кто имеет право не любить героя – Главный Злодей, он же отброс общества. Ему можно, он все равно обречен быть морально раздавленным и физически уничтоженным. Хотя, если припомнить правило № 6… Вы знаете, это очень оригинальный поворот сюжета, так свидетельствует весь мировой фандом.

Только не переборщите при выборе остальных персонажей – в них обязательно должна быть какая-то характерная черта (одной вполне достаточно). Ну кто в здравом уме и твердой памяти захочет читать, (а тем более писать!) про Портоса или Рона Уизли?!

Правило № 8. Детали! Их должно быть много и они должны быть вкусные!

Детали - это та самая вещь, которая сделает ваше произведение уникальным, незабываемым и из ряда-вон-выходящим. Не пропускайте ни одной – начинаем описанием фигуры, проходим через гастрономические пристрастия и плавно заканчиваем привычкой аккуратно складывать туалетную бумагу перед ее использованием.

Это очень тонкий момент, друзья мои. Если по прочтении вашего фика читатель сможет во всех деталях воссоздать дорогу от замка Бражелон до замка Лавальер и на всю жизнь запомнит как пахла лошадь дядюшки Марто – вы не зря писали свое творение.

Правило № 9. Язык должен бить в глаз! Именно так и никак иначе. Смело используйте все те литературные приемы, которые можете припомнить или придумать – ничто не будет лишним. Чем необычнее ваш стиль, тем явственнее проступает неординарность вашей натуры – а значит, к черту грамматику! Кому, кому нужны эти правила построения предложений, эти подлежащие и сказуемые? Нет, писать по установленному канону - это скучно и не для нас, к тому же от канона мы торжественно отказались еще в пункте первом наших заметок.

Кроме этого, господа, запомните еще один важнейший момент – ни в коем случае не забывайте про метафоры. Это тот маячок, который сразу даст понять читателю, что вы – действительно талантливая натура, способная создавать незаурядные произведения. Яркая сочная необычная метафора врежется в память читателя куда сильнее, чем все, что было или будет написано до или после вас.

«Кипенно-черная фигура Снейпа возвышалась над ним, как нефтяная вышка среди моря».

Правило № 10. Самое важное! НЕ РЕАГИРУЙТЕ НА КРИТИКУ! Совсем-совсем-совсем. Даже можно не читать - ничего стоящего вы там не обнаружите. Сами подумайте - стоит ли вестись на чужую злобу и зависть под маской фальшивой вежливости? Критические комменты лучше всего стирать сразу – чтобы не вводить читателей в заблуждение и не мешать им наслаждаться вашим творчеством в полной мере. Положительные отзывы же, напротив, приведут читателей в нужное состояние духа и покажут им, что они не одиноки в своем восхищении.

Итак, друзья мои, вооружась этими советами, вы можете смело вступать на скользкую дорожку творчества, и да пребудет с вами Сила!

Мэри Грефтон,

внештатный корреспонент "Газетт"