На главную В реестр К подшивке Свежий номер

Глаза бы наши не смотрели!

Антипремия «Золотой тетрагон»

стр. 3

Согласно теории диалектического материализма, количество рано или поздно переходит в качество. Очевидно, именно это со мной и произошло: на шестой по счету отвратной киноподелке по Дюма, назвать которую экранизацией мне не позволяет уважение к Сан Санычу, я почувствовал, как ширится и растет в моей душе негодование, смешанное с презрением, по отношению создателям этого непотребства. Я поделился переполняющими меня чувствами с коллегами, и метр Ренодо посоветовал мне направить негативную энергию в творческое русло, а г-н Сент-Аман вызвался помочь. И так как по техническим причинам мы (пока) не можем добраться до режиссеров этих «шедевров» и спеть на их могилке комические куплеты, мы постановили учредить антипремию «Газетт» за наихудшие достижения среди актеров – «Золотой тетрагон». Призы г-н Сент-Аман неделю напролет трудолюбиво выпиливал лобзиком и красил желтой гуашью.

О некоторых из номинантов я уже рассказывал вам в рецензиях. И хотя никто из них так и не явился, чтобы получить приз, результаты голосования мы все равно решили опубликовать.

Наш приз за худшие достижения в кино - "Золотой тетрагон"


 

 

Итак, на премию «Золотой тетрагон» номинируются:

1. Джереми Айронс – Арамис со взглядом маньяка – педофила(«Человек в железной маске», 1997 г.)

Родился Джереми Джон Айронс в городе Коуз, на одном из мелких островов Британии.
Начав с должности костюмера, но закончив впоследствии театральную школу в Бристоле, он вышел на главные роли. Первый громкий успех - роль Иоанна Крестителя в мюзикле "Евангелие". Роль, на которую претендовал не просто кумир, а идол тех времен Дэвид Боуи и которую все же доверили Айронсу. В 1984 году он дебютирует на Бродвее в мюзикле "Настоящая штучка". В последующие несколько лет трижды появляется на сцене Королевского шекспировского театра - не каждому такое по плечу.

Прославили Айронса роли Кафки, Нижинского и особенно Гумберта в «Лолите». Но с ролью Арамиса этот, без сомнений, сильный актер не справился категорически. Все 120 минут фильма он старательно делает умное выражение лица, пытаясь хоть как-то прикрыть тупость сценария.

Джереми Айронс в роли Гумберта

Джереми Айронс - Арамис, Леонардо ди Каприо - Людовик XIV

2. Чарли Шин – самый тупой Арамис на свете («Три мушкетера», 1993 г.)

Карлос Ирвин Эстевез (или просто - Чарли Шин) родился 3 сентября 1965 года в Нью-Йорке в семье известного американского актера Мартина Шина и Джанет Эстевез. 3 брата Чарли - Эмилио, Рамон и Рене Эстевез, которые также связали свою жизнь с кинематографом. Учеба не сильно занимала молодого Шина, единственным его интересом была школьная бейсбольная команда, но и оттуда парня выгнали за постоянные прогулы тренировок. В подростковом возрасте Чарли всерьез увлекался этим видом спорта, занимался одно время в специальном бейсбольном лагере, и даже добился определенных успехов на этом поприще - его тренеры всерьез подумывали о том, чтобы перевести Чарли в основную лигу. Но Шин решил пойти по стопам отца и предпочел кинематограф бейсболу.

К сожалению список посредственных и откровенно неудачных фильмов с участием Шина будет побольше, но перечислять их все не имеет смысла. Пожалуй, любовь зрителей завоевала только пародийную лента "Горячие головы".

Личная жизнь актера тоже характеризуется чередой взлетов и падений, последних, к сожалению, наверное, все-таки больше. Его единственный брак не продлился и полгода, зато увлечения Шина девочками по вызову носило более постоянный характер - его то и дело заставали с разными "красотками" то журналисты, то полицейские. Да и пристрастие актера к алкоголю никак не способствовало улучшению репутации Шина в Голливуде.

В роли Арамиса вызывает истерический смех. Впрочем, что с него возьмешь? Шин же даже не знал, кто это такой.

Лицо Шина не обезображено интеллектом

Чарли Шин в роли Арамиса

3. Кифер Сазерленд – Атос в имидже Курта Кобейна («Три мушкетера», 1993 г.)

Кифер Сазерленд -сын известного актера Дональда Сазерленда. Свое имя он получил в честь режиссера и сценариста Уоррена Кифера, который помог Дональду, получить счастливую для него роль в его фильме "Замок живых мертвецов". Сазерленд начал играть в девять лет, появившись в "Соломенном троне". Позднее актер переехал в Канаду, где оттачивал свое мастерство на местной сцене. Снимался в ролях подростков, драматически переживающих свое взросление — «Парень из бухты» (The Bay Boy, 1984, Канада), «В упор» (At Close Range, 1985), «Будь со мной» (Stand By Me, 1986), постепенно приобретая амплуа, ярче всего выраженное в названии неожиданно мистической молодежной драмы «Заблудшие парни» (The Lost Boys, 1987). Крайне однообразная манера игры Сазерленда не позволила ему вырваться из этих узких рамок.

Известен крайне скандальным поведением. Недавно Кифер Сазерленд был отпущен из тюрьмы калифорнийского города Глендейл, где он полностью отбыл 48-дневный срок за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Теперь принудительно проходит курс лечения от алкогольной зависимости.

Вот уж точно: вошел в образ.

Пока Сазерленд не улыбается - еще полбеды...

...но улыбка сражает наповал! Кифер Сазерленд в роли Атоса

4. Тим Карри – аццкий кардинал («Три мушкетера», 1993 г.)

Тим Карри родился в Чешире (Великобритания) в семье методистского капеллана ВМС Джеймса Карри. Изучал драматическое искусство и английский язык в Кембриджском, а затем в Бирмингемском университетах, окончив последний с отличием. Его актерская карьера началась на лондонской сцене в 1968 году. Карри работал в Королевской Шекспировской труппе, в Придворном королевском театре, в театре Глазго, также играл он и на нью - йоркской сцене. Тим Карри - лауреат нескольких театральных премий. Карри снимался на британском и американском телевидении, а в кино дебютировал в 1978 году в картине "Крик". Актер известен по фильмам "Таймс - сквер" (1980), "Легенда" (1985), "Охота за "Красным Октябрем" (1990), "Один дома 2" (1992), "Три Мушкетера" (1993), "Конго" (1995). Тим Карри участвовал в озвучивании компьютерных игр "Gabriel Knight" (1994-98) и "Wing Commander III: Heart of the Tiger" (1994). Он известен также как продюсер (телесериал "Over the Top", 1997), певец и композитор.

Кардинала Карри играет в тех же красках и с теми же ужимками, что и портье из «Одного дома». Результат получился незабываемым.

Хорошего актера просто занесло в плохой фильм

Тим Карри - кардинал Ришелье

5. Ребекка де Морней - миледи с суицидальным комплексом («Три мушкетера», 1993 г.)

Ребекка, настоящее имя Ребекка Джордж (Rebecca George), родилась в Санта-Роса, Калифорния. Позднее их семья переехала в Европу. Ребекка училась во Франции. Закончила среднюю школу и колледж. Она вернулась в США, Нью-Йорк, где изучала актерское ремесло. Большой удачей для Ребекки была работа на студии Фрэнсиса Копполы, который и предложил ей роль в картине "Одного сердца" (1982). После этой картины было несколько проходных ролей, о которых Ребекка не любит вспоминать. Из-за своей неоспоримой внешности и малой известности ей приходилось браться за роли в эротических картинах.

Удачей для Ребеки, был фильм "Рисковый бизнес" (1983) где она играла, уже тогда с известным, Томом Крузом. Тем не менее, Ребекку упорно не замечали ни режиссеры, ни критики, ни американская публика. Фильм, чуть поднявший планку рейтинга "Поезд-беглец" (1985), также, не оказал особого влияния на ее карьеру.

В 1988 Ребекка снялась в главной роли в мелодраме "И бог создал женщину". Наконец-то ее заметили. "Рука, качающая колыбель" (1992) - остросюжетный триллер, имевший большой успех, в том числе и в нашей стране, дал ее имени новый статус. Ребекка показала всем, что может играть трудные роли (на роль няни претендовало много актрис, но режиссер Кертис Хансон выбрал ее) - роль соблазнительной, коварной злодейки.
Недавно также была осуждена условно за вождение в пьяном виде.

Миледи в ее исполнении долго кается во всех грехах, просит прощения у Атоса - Сазерденда, а потом сигает со скалы.

Несколько вульгарная внешность де Морней не вяжется с образом миледи

Охмуряет. Самый охмуреж идет! Д'Артаньян - Джастин Чамберс, миледи- Ребекка де Морней

Но по итогам голосования премию "Золотой тетрагон" получает
Тим Рот - ужас, летящий на крыльях ночи ("Мушкетер",1997 г.)

Очевидно, на Тима Рота нашло помрачение...

.. когда он согласился сниматься в этом отстое. Тим Рот в роли Фебре

Тим Саймон Рот родился в Лондоне в семье журналиста и художницы. Настоящая фамилия отца была Смит, но он сменил ее в силу "левых" убеждений (хотя семья была далеко не бедной и проживала в престижном южном пригороде Лондона).

Первым выступлением на сцене ужасно комплексовавшего насчет своей внешности Тима была роль Дракулы в школьном театре. Насколько оно успешно прошло, история умалчивает. Тим поступил в Кэмбервильскую Школу Искусств на отделение скульптуры и, видимо, пошел бы по стопам Родена и Коненкова, если бы его - бритого наголо 20-летнего невротика - не встретил буквально посреди дороги режиссер Алан Кларк, тут же предложивший ему главную роль в фильме "Сделано в Британии". Лента имела успех у критиков, и Рот обрел некоторую известность.

Облагодетельствовал Рота (как и многих других) Квентин Тарантино. Снявшись в фильмах "Бешеные псы", "Криминальное чтиво" и "Четыре комнаты" (в последнем ярко проявился его неординарный комический дар), Тим стал "лицом" альтернативного кино (и дома высокой моды "Prada"). Действительно, более подходящую кандидатуру для олицетворения альтернативы трудно представить. Отказавшись даже прослушиваться у Спилберга, Рот снимается в таких картинах, как "Звери" и "В тупике" (в последней его напарником был скандальный рэппер Тупак Шакур, погибший еще до выхода фильма на экран). Он имеет пять татуировок; он слушает The Sex Pistols и Siouxsie and the Banshees; он дает интервью в пивных пабах; из фестивалей он посещает почти исключительно Сандэнс; его мощный режиссерский дебют "Военная зона" запрещен к показу в США из-за смелости тематики.

Что могло заставить этого умного, сильного, талантливого актера сняться в убогой поделке "Мушкетер" - понять невозможно. Точно так же невозможно понять, кого именно он там играет.

Герой Рота Фебре по функциям своим похож на Рошфора, но на деле оказывается мегаманьяком - убийцей, который самого кардинала посылает к черту и творит в фильме что хочет. Свою «гадостность» Тим Рот объясняет крайне просто: «Я чувствую, что мне надо кому-нибудь сделать больно…». Редкостная по идиотизму роль совершенно недостойна его уровня.

Всегда ваши,
Матье де Морг и Антуан де Сент-Аман